Копия.
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА
РОГАЧЕВОЙ, Екатерины Васильевны
от 12 декабря 1934 года.
ВОПРОС: На предыдущих допросах Вы утверждали, что в последний раз виделись с Петром НИКОЛАЕВЫМ более месяца тому назад. Между тем, следствию известно, что Вы виделись с Петром НИКОЛАЕВЫМ в последних числах ноября. Что можете Вы показать по этому поводу?
ОТВЕТ: Признаю, что действительно до сего времени я скрыла факт моей встречи с Петром НИКОЛАЕВЫМ в последних числах ноября. Эта встреча состоялась при следующих обстоятельствах: около 6 час<ов> вечера, точной даты не помню, как будто 26 ноября, когда я явилась на работу в трест зеленого строительства, мне сообщил наш садовник КЛИМОВ о том, что в мое отсутствие меня спрашивал мой брат Леонид. Вскоре после этого Леонид пришел вторично ко мне на службу и, вызвав меня на улицу, указал мне на стоявшего на углу Чугунной и Успенской ул<иц> Петра НИКОЛАЕВА, сказав, что последний хочет со мной поговорить. К этому времени я уже знала о том, что Петр НИКОЛАЕВ дезертировал из армии и скрывается от властей.
Я вместе с Леонидом подошла к Петру, и мы в течение короткого времени обсуждали положение Петра. Я высказывала свое мнение о необходимости и целесообразности возвращения Петра НИКОЛАЕВА в часть. По просьбе Петра НИКОЛАЕВА я дала ему три пачки папирос.
ВОПРОС: Почему Вы, зная, что Петр НИКОЛАЕВ дезертировал из армии и скрывается от властей, не приняли мер к его задержанию при встрече с ним 26 ноября?
ОТВЕТ: Объяснить моего поступка не могу. У меня была надежда, что Петр сам вернется в часть.
ВОПРОС: Что Вам говорил Леонид НИКОЛАЕВ о его намерении совершить убийство т.т. СТАЛИНА и КИРОВА?
ОТВЕТ: О намерении убить СТАЛИНА и КИРОВА Леонид НИКОЛАЕВ мне ничего не говорил. В разговорах с Леонидом НИКОЛАЕВЫМ при последних встречах он высказывал в резких тонах свое враждебное отношение к руководству коммунистической партии, жаловался на внутрипартийный режим, был крайне озлоблен и считал необходимым добиваться изменения партийного руководства насильственным путем.
ВОПРОС: Как Вы реагировали на эти высказывания своих настроений и намерений Леонидом НИКОЛАЕВЫМ?
ОТВЕТ: Я всячески старалась разубедить его, доказывала, что стоит ему приступить к работе, как настроение его изменится, и рекомендовала обратиться за разъяснением всяких сомнений непосредственно в комиссию партийного контроля. На это Леонид НИКОЛАЕВ отвечал мне: “Я сам знаю, что мне делать”.
Записано с моих слов верно и мною прочитано:
ДОПРОСИЛ:
ЗАМ. НАЧ. ОО УГБ НКВД – СОСНОВСКИЙ
ПОМ. НАЧ. ОО ГУГБ НКВД – ГЕНДИН
Верно: нрзб
Треугольный штамп Комендатуры Управления НКВД Ленинградской области
РГАСПИ Ф. 671, Оп. 1, Д. 114, Л. 173-174.