ПРОТОКОЛ ДОПРОСА
ГРИГОРЬЕВА, Петра Прокофьевича.
От 30 декабря 1936 года.
ГРИГОРЬЕВ, Петр Прокофьевич, 1898 г<ода> р<ождения>, уроженец г. Рославля, Западной области, из рабочих, быв<ший> кандидат ВКП(б) с 1931 по 1936 г., исключен за развал работы колесного цеха Рославльского вагоноремонтного завода, по образованию техник, до ареста начальник колесного цеха Рославльского вагоноремонтного завода.
Вопрос: На предыдущих допросах вы дали показания о подрывной разрушительной деятельности контрреволюционной троцкистской организации, существовавшей на Рославльском вагоноремонтном заводе и в НКПС. Вы подтверждаете эти показания?
Ответ: Да, все ранее данные мною показания я подтверждаю полностью.
Вопрос: Вы признаете. что вы являлись участником контрреволюционной троцкистской организации, которая по заданию троцкистской организации из НКПС вела подрывную разрушительную работу на Рославльском вагоноремонтном заводе?
Ответ: Да, я это признаю. Я не был с самого начала искренен перед следствием. Не давал полных и правдивых показаний. Мне было тяжело во всем сознаться. Кроме того, в одном из разговоров с ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, состоявшемся 13 октября c<его> г<ода>, мы специально обсуждали вопрос о возможности ареста кого-либо к нас и обменялись взаимными обещаниями не давать на следствии никаких показаний, могущих повлечь за собой разоблачение нашей организации.
Я пытался скрыть от следствия тот факт, что наша организация – троцкистская, и известных мне участников этой организации в НКПС. Я хочу окончательно покончить со своим тяжелым прошлым и откровенно рассказать следствию все, что знаю о преступной работе той организации, в которой я состоял, и назову всех известных мне ее участников.
Вопрос: Когда и кем вы были завербованы в контрреволюционную троцкистскую организацию?
Ответ: В контрреволюционную троцкистскую организацию я был вовлечен в декабре 1935 года главным инженером Рославльского вагоноремонтного завода ВЛАДИМИРОВИЧЕМ Семеном Семеновичем, исключенным из ВКП(б) в ноябре 1935 г. за участие в рославльском эсеровском восстании в 1918 году.
Вопрос: При каких обстоятельствах вы были вовлечены ВЛАДИМИРОВИЧЕМ в контрреволюционную троцкистскую организацию?
Ответ: В ноябре 1935 года после исключения ВЛАДИМИРОВИЧА из партии я имел с ним неоднократно откровенные беседы антисоветского характера. Должен сказать, что в этот период я был озлоблен на партию вследствие того, что партийная организация неоднократно била меня за невыполнение программ. Об этом ВЛАДИМИРОВИЧ знал. Это нас сблизило.
В конце декабря 1935 года ВЛАДИМИРОВИЧ после очередной поездки в Москву зашел в контору колесного цеха. В конторе были ГУТОРОВ – диспетчер, я и мой помощник – ПЕТРОВСКИЙ.
Не обращаясь персонально ни к кому из присутствующих, ВЛАДИМИРОВИЧ начал выражать недовольство на жесткий и, по его мнению, недобросовестный подход со стороны партийной организации в связи с его исключением из партии.
Через несколько минут – мы с ним вышли из конторы вдвоем, продолжая начатый разговор, ВЛАДИМИРОВИЧ сказал: “Я работал много, многое сделал для завода, а меня выкинули из партии, не оценили моей работы. Партия вообще не умеет ценить людей”.
Я, будучи также враждебно настроен против партии, – поддакивал ему. Видя, что я ему сочувствую, ВЛАДИМИРОВИЧ заявил: “С тобой будет то же самое, ты работаешь, стараешься, а оценят тебя так же, как оценили и меня, – выкинут вон из партии”. На мой вопрос: “Где же выход из этого положения и что надо делать?” – ВЛАДИМИРОВИЧ мне ответил: “Выход один – надо вредить советской власти, ибо большего она не заслуживает. Нам надо так работать, чтобы аварий и крушений было на транспорте побольше”.
Вслед за этим ВЛАДИМИРОВИЧ сообщил мне, что он является участником существующей в НКПС троцкистской организации, ведущей подрывную разрушительную работу на транспорте. Он предложил мне также принять участие в деятельности этой организации, указывая, что руководство организацией находится в руках многих ответственных работников НКПС.
Я согласился на предложение ВЛАДИМИРОВИЧА, так как был враждебно настроен в отношении партии, и, во-вторых, я еще до этого откровенного разговора фактически был втянут ВЛАДИМИРОВИЧЕМ в подрывную разрушительную работу, о которой дам показания отдельно.
Вопрос: Укажите конкретно, кто руководил разрушительной деятельностью вашей контрреволюционной троцкистской организации?
Ответ: В руководство контрреволюционной троцкистской организации в НКПС входили следующие лица:
1. СТОЛБОВ – начальник объединения вагоноремонтных заводов НКПС.
2. ДРУЖИНИН – быв<ший> инспектор объединения вагоноремонтных заводов НКПС.
3. ТОКАРЕВ – начальник заводской инспекции вагонного управления НКПС.
4. ЕМЕЛЬЯНОВ – старший инженер планового отдела объединения вагоноремонтных заводов.
Вопрос: Откуда вам это известно?
Ответ: Об этом мне известно со слов ВЛАДИМИРОВИЧА. Вопрос о составе организации меня интересовал потому, что я хотел убедиться, насколько сильна и серьезна эта организация и люди, которые ею руководят.
Кроме того, меня преследовала мысль, что наша вредительская деятельность на заводе в конечном счете вскроется.
ВЛАДИМИРОВИЧ меня успокоил, он сказал, что в НКПС с 1935 года существует контрреволюционная троцкистская организация, которая руководит разрушительной деятельностью не только на Рославльском вагоноремонтном заводе, но и на ряде других заводов: на заводе “имени 1905 года”, “имени Войтовича” и Перовском. Тогда же он назвал в качестве членов контрреволюционной троцкистской организации СТОЛБОВА и ДРУЖИНИНА.
О том, что ТОКАРЕВ является членом организации, я узнал в начале 1936 г. Когда мы развернули на заводе нашу подрывную деятельность, ВЛАДИМИРОВИЧ на несколько дней выехал в Москву. По возвращении из Москвы он мне рассказал, что в связи с плохой работой завода к нам будет командирован для проверки работы ТОКАРЕВ.
Не зная еще тогда, что ТОКАРЕВ является членом организации, я был встревожен его приездом, так как он мог разоблачить нашу подрывную вредительскую деятельность, и обратился к ВЛАДИМИРОВИЧУ с вопросом: “Что же теперь делать?”. ВЛАДИМИРОВИЧ меня успокоил, сказав, что ТОКАРЕВУ известно о нашей подрывной деятельности, и что ты такую же деятельность, только в значительно большем размере, чем у нас, организовал на ряде других заводов. Здесь же он заметил, что и СТОЛБОВУ, и ТОКАРЕВУ известна моя подрывная работа на заводе и о моей причастности к контрреволюционной троцкистской организации.
О том, что ЕМЕЛЬЯНОВ является членом контрреволюционной троцкистской организации в НКПС, мне стало известно от ВЛАДИМИРОВИЧА в октябре 1936 года после моего возвращения из Москвы, куда я ездил по вызову СТОЛБОВА.
ВЛАДИМИРОВИЧ, встретившись со мной в колесном цеху, сожалел, что не увидел меня до поездки в Москву, так как он должен был связать меня с ЕМЕЛЬЯНОВЫМ как с участником организации.
Вопрос: Вы назвали не всех известных вам участников контрреволюционной троцкистской организации в НКПС – предлагаем дать правдивые показания?
Ответ: Мне известно, что разрушительную работу на транспорте проводили и следующие работники НКПС:
1. МИХАЙЛОВСКИЙ – инженер вагонной группы центрального управления вагонного хозяйства НКПС;
2. ШИЛИН [1] – тоже инженер той же группы вагонного хозяйства НКПС;
Являлись ли они членами организации – мне неизвестно.
Вопрос: В чем заключалась их подрывная деятельность в НКПС и откуда вы знаете об этой подрывной деятельности?
Ответ: Во-первых, в это посвятил меня ВЛАДИМИРОВИЧ, а, во-вторых, мне лично пришлось столкнуться с некоторыми фактами их подрывной деятельности.
МИХАЙЛОВСКИЙ с подрывной целью выпустил брошюру о методах ремонта (запрессовки) колесных пар. Указания этой брошюры были явно вредительские. Давление при запрессовке по методу МИХАЙЛОВСКОГО значительно выше существующего положения НКПС.
В результате применения метода Михайловского от сильного давления стали появляться трещины ступицы центров. Это, с одной стороны, вело к созданию аварий и крушений на транспорте и, с другой стороны, увеличивало брак.
Методом МИХАЙЛОВСКОГО пользовался и наш завод.
В начале января 1936 года вследствие протеста ряда заводов против этого вредительского метода запрессовки НКПС запретил им пользоваться. Тут же от ВЛАДИМИРОВИЧА мне стало известно, что он знал о вредительском характере этого метода и поэтому умышленно применял его на нашем заводе.
О вредительской деятельности инженера ШИЛИНА мне известно также от ВЛАДИМИРОВИЧА.
ШИЛИН в 1935 году выпустил на первый взгляд безобидное “положение”, при котором каждый отремонтированный сверх плана аварийный вагон засчитывался за семь вагонов. С первых же дней издания этого “положения” у меня самого возникли сомнения – не является ли это “положение” вредительским. В беседе по этому вопросу с ВЛАДИМИРОВИЧЕМ он мои сомнения подтвердил и указал, что основной целью этого вредительского акта является уменьшение парка отремонтированных вагонов. Сущность этой операции заключалась в следующем: заводу было легче ремонтировать один аварийный вагон, чем семь обыкновенных вагонов. Гнались в первую очередь именно за ремонтом аварийных вагонов, поскольку каждый такой вагон засчитывался за семь – по документам получалось, что план выполняется, а фактически это была бумажная комбинация, создающая видимость благополучия. В действительности же ремонтные пути были забиты большим количеством неотремонтированных вагонов, в то время как дороги испытывали острую нужду в подвижном составе.
В начале 1936 года это “положение” распоряжением НКПС отменено.
Вопрос: Кто входил в состав контрреволюционной троцкистской организации на Рославльском вагоноремонтном заводе?
Ответ: Руководил деятельностью контрреволюционной троцкистской организации технический директор завода ВЛАДИМИРОВИЧ. Кроме меня и ВЛАДИМИРОВИЧА, являвшихся членами контрреволюционной троцкистской организации, подрывную работу по нашим заданиям вели: диспетчера ГУТОРОВ и КРУГЛИКОВ, инспектор ОТК ГРИГОРЬЕВ Трофим Афанасьевич и инспектор НКПС – ГРИНКЕВИЧ.
Несомненно, что ВЛАДИМИРОВИЧЕМ были произведены вербовки и в других цехах, однако, конкретных людей он мне не называл.
Вопрос: Кто вовлек названных вами лиц в состав контрреволюционной троцкистской организации на Рославльском вагоноремонтном заводе?
Ответ: Лично я этих людей в состав нашей троцкистской организации не вовлекал. Для проведения заданий по подрывной работе, полученных мною от ВЛАДИМИРОВИЧА, я использовал КРУГЛИКОВА и ГУТОРОВА, не посвящая их в существование организации.
Кроме того, я лично и неоднократно был свидетелем того, как ВЛАДИМИРОВИЧ: 1) давал ГУТОРОВУ, КРУГЛИКОВУ и ГРИГОРЬЕВУ задания явно вредительского порядка об отправке колесных пар без соответствующего контроля и 2) составлял липовые очковтирательские сведения в НКПС.
Мне также известны случаи, когда, в частности, КРУГЛИКОВЫМ без моего на то специального задания 17 июня c<его> г<ода> была направлена в Киев колесная пара № 34144 и 25 июня в Смоленск колесная пара № 119495, обе с явным браком, о котором КРУГЛИКОВ отлично знал и направил их на линию, заведомо зная, что они должны вызвать крушение.
Из этого я делал уже тогда вывод, что ВЛАДИМИРОВИЧ каждого из них в отдельности привлек к разрушительной деятельности.
Вопрос: Дайте показания о практической подрывной деятельности вашей контрреволюционной троцкистской организации в НКПС?
Ответ: Практическая деятельность контрреволюционной троцкистской организации НКПС осуществлялась по следующим основным линиям:
1) Проведение подрывной работы на вагоноремонтных заводах и в вагонном хозяйстве с целью разрушения транспорта.
2) Расстановка и вербовка троцкистских кадров на вагоноремонтных заводах и в вагонных службах дорог СССР с целью захвата этих объектов для проведения подрывной и разрушительной работы.
Вопрос: Откуда вам это известно?
Ответ: Об этом мне стало известно от ВЛАДИМИРОВИЧА. Мы с ним неоднократно беседовали о деятельности организации. Я затрудняясь точно указать даты, так как к этому вопросу мы возвращались неоднократно.
Вопрос: Какая разрушительная работа была проведена вашей контрреволюционной троцкистской организацией на Рославльском вагоноремонтном заводе?
Ответ: Вся подрывная деятельность нашей контрреволюционной троцкистской организации была направлена на подготовку диверсионных актов, вызов аварий, крушений и внесение дезорганизации в работу транспорта. Мы считали необходимым дискредитировать Наркома КАГАНОВИЧА и тем самым вызвать в стране общее недоверие к мероприятиям партии и правительства.
В этих целях:
1. Выпускали из завода не проконтролированную инспектором НКПС продукцию, что давало возможность выпускать из завода негодные и бракованные колесные пары.
2. Выпускали из завода явно негодные колесные пары, что неизбежно вызывало крушения поездов на транспорте.
3. Умышленно не ставили станки в плановый ремонт, что вело к разрушению механического оборудования колесного цеха.
4. В целях срыва программы по выпуску колесных пар – нами в цеху вредительски была организована работа, в частности по станку “Гегеншайдт”.
5. В целях дезорганизации работы транспорта в зимнее время сорвали задание Наркома путей сообщения о выпуске снегоуборочных машин (из задания 250 – к 15 ноября, по плану же <не> было выпущено ни одной).
6. В целях более быстрого вывода из строя вагонного парка мы не производили капитального ремонта поступающим колесным парам, т.е. не меняли бандажи, ограничиваясь только их перетяжкой. В то же время во всех документах мы ложно указывали, что смена бандажей произведена.
В целях сокрытия проводившейся нами разрушительной деятельности и создания перед НКПС картины благополучия на нашем заводе в наших отчетных данных мы систематически обманывали НКПС и представляли очковтирательские пятидневные сведения о якобы выполнении программы по выпуску колесных пар и показывали ложные преувеличенные данные о ремонте со сменой бандажей в то время, как бандажи не менялись.
Эта подрывная деятельность проводилась ВЛАДИМИРОВИЧЕМ и мною, а также и по нашему заданию ГУТОРОВЫМ, КРУГЛИКОВЫМ, ГРИГОРЬЕВЫМ Трофимом и ГРИНКЕВИЧЕМ.
Вопрос: Вы показали, что в целях создания крушений поездов на транспорте вашей организацией выпускались не проконтролированные колесные пары?
Изложите подробно, как вами проводилась эта подрывная деятельность?
Ответ: По существующему положению, каждая колесная пара, выпущенная из ремонта, должна быть подвергнута контролю приемщика НКПС и только после того, как он ее освидетельствует и поставит свое клеймо, она могла быть отправлена на линию.
Необходимость и целесообразность этого мероприятия, особенно на нашем заводе, ясна, если учесть, что бывали случаи, когда инспектор НКПС, свидетельствуя нашу продукцию, браковал из 20 предъявленных ему на контроль колесных пар 9 штук.
С целью вызова крушений поездов на транспорте мы это положение систематически нарушали и отправляли на линию колесные пары, не освидетельствованные приемщиком НКПС. Прямую директиву выбрасывать на линию не освидетельствованные инспектором НКПС колесные пары я получил от ВЛАДИМИРОВИЧА в конце ноября 1935 года. Он мне заявил: “Поменьше предъявляйте колесные пары инспектору НКПС – побольше отправляйте сами”.
Эту директиву ВЛАДИМИРОВИЧА я передал диспетчерам КРУГЛИКОВУ и ГУТОРОВУ и осуществлял через них.
Кроме того, прямую директиву – обходить контроль НКПС и отправлять на линию неосвидетельствованные колесные пары – я получил и от самого инспектора НКПС ГРИНКЕВИЧА. Он отлично знал “качество” нашей продукции, тем не менее, умышленно давал указания направлять на линию неосвидетельствованные бракованные колесные пары.
Сколько таким образом было направлено неосвидетельствованных колесных пар, я сказать затрудняюсь.
Вопрос: Предъявляем вам технический акт, в котором сказано, что с 1 января 1936 года по 2 сентября 1936 г. из ВРЗ отправлено на различные дороги СССР – 938 неосвидетельствованных колесных пар.
Вы подтверждаете, что это было сделано вашей организаций с целью вызова аварий и крушений на транспорте?
Ответ: Да, подтверждаю. Кроме того, должен заявить, что и осмотренные приемщиком НКПС колесные пары, выпущенные нашим заводом, не гарантируют безопасности движения, так как ГРИНКЕВИЧ не осматривал их в натуре, а принимал по бумагам.
Вопрос: Предъявляем вам технический акт, который свидетельствует о том, что с 8 февраля и по 31 августа 1936 г. колесным цехом Рославльского вагоноремонтного завода была отравлена на различные дороги Союза – 31 колесная пара с явным браком.
Вы признаете, что это делалось членами вашей организации с целью вызова крушений поездов на транспорте?
Ответ: Да, признаю. Кроме участников нашей организации никто другой колесные пары отправлять не мог. Однако сколько и куда отправил каждый из нас, я сказать не могу.
Вопрос: Предъявляем вам технический акт, из которого следует, что на различных дорогах Союза в 1936 году произошло 36 случаев аварий и крушений по вине Рославльского вагоноремонтного завода, нанесших громадные убытки государству.
Вы признаете, что это явилось результатом подрывной деятельности вашей контрреволюционной троцкистской организации?
Ответ: Да, признаю. Вся наша преступная подрывная деятельность была направлена в конечном счете именно на вызов аварий и крушений на транспорте,
Вопрос: Дайте показания, каким образом вами выводилось из строя механическое оборудование колесного цеха?
Ответ: Механическое оборудование цеха было уже изношено к началу 1936 года. Для того, чтобы станки могли нормально работать, необходимо было дать каждому станку плановый ремонт.
В начале 1936 года я имел по этому вопросу разговор с ВЛАДИМИРОВИЧЕМ. Он мне дал указания о том, чтобы добить до конца оборудование и сорвать этим самым выпуск продукции – не ставить станки в плановый ремонт. Для того, чтобы завуалировать вредительские действия, ВЛАДИМИРОВИЧ предложил мне на требование рабочих о ремонте мотивировать, что необходимо все внимание сосредоточить на выполнении программы, а, во-вторых, что в ближайшем времени вместо наших станков должны прибыть новые, импортные.
В связи с этим план ремонта на 1936 год составлен не был, и мы перешли на систему “латания”.
Важнейший агрегат колесного цеха – мостовой кран, от работы которого зависит выполнение производственной программы, доведен до такого состояния, что с ним ежедневно бывают аварии.
Таким образом, механическое оборудование колесного цеха благодаря подрывной работы нашей организации находилось в состоянии развала, и простой станков в 1936 г. достиг нескольких тысяч часов.
Вопрос: Предъявляем вам ведомость простоя станков колесного цеха в 1936 г., из которой видно, что станки простояли – 4000 часов, отдельные из них простаивали:
Станок № 577 – 695 часов.
” № 582 – 525 “
” № 565 – 349 “
Вы признаете, что это являлось следствием разрушительной деятельности вашей контрреволюционной троцкистской организации?
Ответ: Да, признаю.
Вопрос: Предъявляем вам заключение технической комиссии, констатирующей развал производства колесного цеха и вредительский выпуск из ремонта колесных пар. Признаете, что это явилось результатом подрывной деятельности вашей контрреволюционной троцкистской организации?
Ответ: Да, признаю.
Вопрос: Вы показали, что ваша организация срывала программу по выпуску колесных пар путем вредительской организации работы. Дайте показания, как это вами проводилось?
Ответ: Эта подрывная работа проводилась нами путем неправильного использования имеющихся станков. По распоряжению ВЛАДИМИРОВИЧА я организовал работу станка “Гегеншайдт” так, что, подобрав колесные пары исключительно с импортными бандажами, которые у нас находились в неснижаемом запасе, не ставя их для работы на станок “Гегеншайдт”, а предварительно обрабатывал их на остальных станках цеха, которые в связи с этим прекращали свою нормальную работу по выпуску колесных пар [2]. На “Гегеншайдте” же снималась только 1 резка с фактически уже приготовленной продукции. Этим самым мы загружали станки подготовительной операцией и срывали программу.
Таким образом, сущность этой вредительской комбинации, проведенной мною по прямому заданию ВЛАДИМИРОВИЧА, сводилась к следующему:
1. Колесный цех в то время имел задание выпустить 50 пар в сутки со всех станков, мы же путем вредительской организации работы на станке “Гегеншайдт” не додавали государству 10-15 колесных пар за каждый день такой работы.
2. Неснижаемый запас импортных бандажей оказался израсходованным.
3. Обманывали государство тем, что работу всего цеха выдавали как результат рекордной работы одного станка “Гегеншайдт”.
Вопрос: Как вы проводили подрывную работу по ремонту колесных пар со сменой элементов?
Ответ: НКПС был дан заводу план по выпуску колесных пар со сменой элементов, т.е. со сменой бандажей. Мы должны были с поступающих к нам колесных пар снимать старые негодные бандажи и ставить годные.
В целях более быстрого вывода из строя вагонного парка мне ВЛАДИМИРОВИЧ дал указание не производить капитального ремонта, т.е. не менять бандажей, ограничиваясь их перетяжкой.
Сказать, сколько мы выпустили таких колесных пар, я затрудняюсь, но полагаю, что около 1000 штук.
Таким образом:
1. На дороги шла продукция якобы из капитального ремонта, что являлось фикцией.
2. На каждой такой колесной паре мы получали с государства лишних 100-110 руб., так как смена бандажей оплачивается в 180 руб., а перетяжка – в 70 руб.
3. Наконец, мы обманывали НКПС в своей отчетности – создавали видимость выполнения заводом плана.
В результате нашей подрывной деятельности, выпускаемые из ремонта колесные пары с несмененными бандажами влекли за собой более быстрый вывод из строя вагонного парка.
Эту подрывную работу проводили – ВЛАДИМИРОВИЧ, я и по нашему заданию диспетчера ГУТОРОВ и КРУГЛИКОВ.
Вопрос: В чем выражалась подрывная работа по выпуску снегоуборочных машин?
Ответ: Примерно в начале сентября 1936 года завод получил от НКПС задание на изготовление снегоуборочных машин. Это было личное задание КАГАНОВИЧА. По этому заданию завод уже в октябре должен был изготовить 100 шт. снегоуборщиков. Вследствие вредительской работы ВЛАДИМИРОВИЧА, не принявшего никаких мер к выпуску снегоуборочных машин, это задние сказалось сорванным, и до 21 ноября c<его> г<ода> заводом не было выпущено ни одного снегоуборщика (за октябрь-ноябрь месяцы должно было быть выпущено – 250 штук).
Выпуск был сорван путем затяжки подготовительных процессов и задержки проектов и расчетов. Полагая, что НКПС может потребовать выполнения своего задания, и вредительство в спуске снегоуборочных машин будет вскрыто, ВЛАДИМИРОВИЧ еще в октябре месяце выехал в НКПС. По его возвращении СТОЛБОВЫМ был послан на завод для проверки работы по выпуску снегоуборочных машин снабженец ЛОБОВ. Последний как некомпетентный человек во время своего пребывания на заводе не вскрыл вредительской работы ВЛАДИМИРОВИЧА, организовавшего срыв выпуска снегоуборочных машин. На мои вопросы, зачем, собственно, прислали ЛОБОВА, ВЛАДИМИРОВИЧ ответил, что он лично просил СТОЛБОВА прислать ЛОБОВА, потому что он некомпетентный человек и, следовательно, не сумеет выяснять действительных причин провала на заводе.
В части подрывной работы ВЛАДИМИРОВИЧА я хочу еще показать, что им был организован выпуск 6000 подшипников для вагонов с слоем баббита вместо допускаемого минимума 6 м – 1½ -2 м [3]. Этот столь тонкий слой баббита создавал все условия для горения подшипников и выхода из строя вагонов в пути.
Вопрос: Укажите конкретно, как вами проводился обман НКПС и представление ложных сведений о выполнении программы?
Ответ: С целью создать в НКПС картину благополучия в части выполнения нашим заводом программы и прикрыть нашу подрывную работу – мы умышленно в пятидневных сведениях показывали в НКПС заведомо ложные преувеличенные данные о выпуске колесных пар и ремонте со сменой бандажей (проводили перетяжку, показывали смену бандажей).
Эти сводки по моему и ВЛАДИМИРОВИЧА поручению составляясь ГУТОРОВЫМ и КРУГЛИКОВЫМ.
Вопрос: Предъявляем вам приказ по заводу № 261 от 19/IX-1936 года, где на вас, ПЕТРОВСКОГО и ГУТОРОВА налагаются взыскания за приписку в июле и августе 251 фактически невыпущенных колесных пар. Признаете, что это было сделано умышленно вашей организацией с целью прикрыть подрывную работу?
Ответ: Да, признаю. Вследствие того, что мы не выполняли программу, обманывали НКПС – плановые расчеты НКПС на наш завод повисли в воздухе.
Вопрос: По чьему поручению проводилась контрреволюционная подрывная работа на заводе и от кого ВЛАДИМИРОВИЧ получал задания по этой работе?
Ответ: Подрывную работу на Рославльском вагоноремонтном заводе мы вели по заданию контрреволюционной троцкистской организации НКПС. Указания ВЛАДИМИРОВИЧ получал непосредственно от СТОЛБОВА.
Вопрос: Какие задачи ставила ваша организация на случай возникновения войны?
Ответ: Не знаю, по этому поводу ВЛАДИМИРОВИЧ со мной разговора не имел.
Вопрос: Какую работу по подготовке террористических актов вела ваша организация?
Ответ: Мне лично об этом ничего не известно.
Протокол записан с моих слов правильно, мною прочитан, о чем и расписываюсь:
ДОПРОСИЛИ:
ЗАМ. НАЧ. УПРАВЛЕНИЯ НКВД СССР З/О –
МАЙОР ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЬЯКОНОВ)
НАЧ. ОТДЕЛА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УГБ УНКВД З/О –
Ст. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСУД. БЕЗОПАСНОСТИ (АБКИН)
ПОМ. НАЧ. ОТД. ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УГБ УНКВД СССР – по Зап. обл. –
Мл. Лейтенант Государственной Безопасности (ЖУКОВ)
Верно:
Пом<ощник> Секретаря ТО ГУГБ НКВД: нрзб
РГАСПИ Ф. 17, Оп. 171, Д. 269, Л. 21-37.
[1] В тексте ошибочно – “Шалин”.
[2] Так в тексте.
[3] Так в тексте. Речь идет о миллиметрах.