Копия.
СВОБОДА – ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
БОРЬБУ ЗА СВОБОДУ – СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ ЧЕЛОВЕКА! – К ПЕРЕДОВОЙ МОЛОДЕЖИ!
КО ВСЕМ НАРОДАМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!!!
Принимая во внимание:
I. Что марксизм как целостное, действенное мировоззрение изжил себя окончательно, опровергнув выполнением своей собственной программы все основные, ранее казавшиеся незыблемыми положения своей философии:
1) Учение о пролетариате как единственно последовательно революционном классе и о его всемирно-исторической задаче – построения бесклассового общества;
2) учение об экспроприации средств производства как необходимом условии освобождения пролетариата;
3) Учение об освобождении пролетариата как предварительном условии освобождения всего человечества без разбора пола, происхождения, национальности и религий;
4) Учение о диктатуре пролетариата как государстве нового типа, неизбежном в переходную эпоху от общества классового к обществу бесклассовому;
5) Учение о классовой борьбе как единственном ключе к раскрытию и объяснению исторических и политических событий;
6) Учение о фатальной закономерности, как абсолютно универсальном принципе органической и неорганической жизни;
7) Учение о диалектическом материализме как “истине в последней инстанции” человеческого разума и диалектически-материалистическом методе как адекватном жизни способе познания;
II. Что результаты почти двадцатилетнего господства марксизма в нашей стране не только полностью подтвердили все предсказания философов (например, СПЕНСЕРА), поэтов (например, ГЕЙНЕ), писателей, публицистов (например, ГЕРЦЕНА) и революционеров (например, БАКУНИНА) по поводу учения Маркса, но действительность даже многое превзошла из предсказанного:
1) Социалистическая система хозяйства оказалась в самом деле самой бюрократической системой, какую когда-либо знала история. Военно-бюрократический деспотизм в своих кольцах удава задушил все живое, все способное, все энергичное в нашей стране.
Во всех уголках страны и во всех отраслях хозяйства вместо подлинной жизни – кучи бумажных директив, толпы надсмотрщиков, постоянный свист бича и понукающие окрики сверху.
2) Общественное сознание, философия, театр, музыка, короче, все, что является проявлением жизненной энергии нации, – оказались в самом деле в стадии полнейшей деградации, нет ни великих имен, ни великих произведений. Имеются только кучи литературного хлама, в которых посредственные чиновники от литературы и других отраслей искусства одинаково безжалостно свергают тиранов и с одинаковым энтузиазмом освобождают угнетенные народы, оставаясь сами жалкими рабами, лижущими ржавчину своих собственных цепей.
3) Диктатура пролетариата с ее монопольным положением одной партии и одной мировоззренческой доктриной в самом деле автоматически, “самотеком” выродилась в чудовищный, невиданный до сих пор деспотизм, по сравнению с которым образцы малоазиатского абсолютизма кажутся озорством демократии.
4) Самая передовая, самая революционная в свое время теория марксизма, для которой не было ничего раз навсегда установленного, святого, которая на всем и во всем видела печать неизбежного падения, которая признавала только непрерывный процесс возникновения и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему, которая сама на себя смотрела только как на простое отражение этого процесса в смыслящем мозгу, – эта самая передовая, самая революционная философия в самом деле превратилась в самую реакционную, самую закостенелую догму, в самую худшую религию со всеми свойственными последней атрибутами – то же идолопоклонство, те же софистические увертки, те же иезуитски-богословские средства защиты и нападения. Основанные “на вере во что-нибудь невероятное, подтверждаемой доказательствами, ничего не доказывающими, и силой, доказывающей, что рассуждением ничего не сделаешь, а кулаком очень многое” [1]. (Герцен).
III. Что политика Сталинского социализма или так называемого “официального марксизма” не только не выражает интересы народов нашей страны и передового человечества, но является теперь главным препятствием по пути всякого прогресса, представляя собой правый фланг [2] фашистской реакции, потому что:
1) Вся политика Сталина есть, прежде всего, политика сохранения его личной деспотической диктатуры. А основным условием сохранения всякой диктатуры есть культивирование невежества среди населения, что сейчас усиленно Правительством проводится путем “тепличного” воспитания молодежи, путем варварской изоляции населения нашей страны от остального мира (абсолютная невозможность для граждан выписать иностранные газеты, журналы, кроме технических, запрет выезда из страны под угрозой смерти и т.д.).
2) Вмешиваясь в дело международной защиты мира, свободы и гуманности и будучи сам на деле уже давно деспотом в натуральную величину, – СТАЛИН только компрометирует подлинных борцов за мир и демократию, вносит дезорганизацию
в их ряды и тем самым объективно расчищает путь для еще более крупных побед фашистской реакции.
3) Постоянная война СТАЛИНА с народом и невиданная система кровавого террора, иезуитски прикрываемая антифашистской болтовней о демократии, не только дает фашизму возможность ссылками на творимые изуверства в СССР успешно подготовлять расчленение нашей страны и оправдывать перед общественным мнением всех стран и заграницей свои собственные изуверства, но и представляет фашистским главарям поучительные образцы способов и методов господства над народом. Например, Гитлер, наученный Сталинским опытом, при приходе к власти сразу же учредил государственное тайное управление (Гестапо), сделав это учреждение, как и СТАЛИН ГПУ, – главной опорой своего господства.
IV. Что задачи освободительной борьбы в нашей стране и в нашу эпоху еще больше неразрешимы, чем двадцать лет тому назад.
1) Ни в одну эпоху самого жестокого разгула царского деспотизма наш народ не был так бесправен и угнетен, как теперь, а один декрет Николая кровавого о государственной думе в тысячу раз демократичнее всей Сталинской Конституции.
2) Ни в одной буржуазно-демократической стране в настоящем, ни в нашей стране в прошлом (до Октябрьской революции) не находится и не находилось материальное благосостояние населения на таком нищенском уровне, как теперь у нас. Ужасы существования английских безработных, описанные мистером Броквеем в его “Голодной Англии”, – рай по сравнению со Сталинской “зажиточной жизнью” трудящихся нашей страны.
V. Что, когда кучка властолюбцев, называемых “Правительством”, или один человек, называемый вождем, подчиняют народ своей абсолютно-деспотической власти, то священным и неуклонным долгом, правом и обязанностью народа является свержение такой деспотической власти.
Принимая все это во внимание, мы, объединившиеся в народную трудовую демократическую партию России, воодушевляемые ненавистью ко всякому угнетению, преданные делу народной свободы и верные традициям освободительной борьбы наших славных предшественников – декабристов и Герцена, Добролюбова, Чернышевского, героических народников и мужественных революционеров начала XX века, – поклялись начать решительную борьбу со сталинским деспотизмом, как воплощением мировоззрения ныне устаревшего рабского, лживого, реакционного мировоззрения, которое развращает и мешает двигаться вперед всему способному, честному и молодому в нашей стране!
Конечной целью нашей борьбы является создание такого общественного строя в стране, при котором было бы обеспечено каждому человеку внутри государства свободное развитие его личности; свободное развитие личности, мы считаем, мыслимо только при наличии двух условий, из которых первое – свобода, т.е. право каждой личности свободно выражать свои мнения и мысли в устной, письменной, печати и прочей форме, а второе – трудовая собственность, т.е. право каждой личности иметь в индивидуальном пользовании приобретенные собственным трудом средства для существования и развития человека.
Без последнего условия, как показал современный опыт, свобода – пустая фраза, только собственность является надежной гарантией свободы и независимости личности.
В свете современного опыта развития двух систем общественного устройства – капиталистической и социалистич<еской> – вполне можно заключить, что ни та, ни другая из этих систем оказались не в состоянии создать благоприятные условия для нормального развития личности.
Как капиталистическая система, узаконяющая неограниченную частную собственность в руках немногих лиц, так и социалистическая система, отрицающая право личности на всякую собственность и признающая законной только собственность коллективную, – приводят к одинаковому результату, именно к уничтожению частной инициативы и замене индивидуальной собственности, составляющей необходимое условие и гарантию личной свободы.
Монополией меньшинства при капитализме или деспотической диктатурой одной личности при социализме.
Поэтому мы отвергаем, считаем порочной и подлежащей уничтожению как капиталистическую систему, при которой <правит> небольшая кучка финансовых и промышленных магнатов, сосредоточив в своих руках до двух третей всего национального богатства, так и социалистическую систему, при которой вся собственность сосредотачивается в руках государства.
Мы стоим за такую экономическую систему, которая соединяет в себе лучшие стороны и капитализма, и социализма, т.е. опирается как на коллективную, так и на индивидуальную собственность.
В области государственного устройства мы являемся, прежде всего, противниками всякой диктатуры, будь это диктатура фашизма или коммунизма.
Современный опыт СССР, Италии, Германии и других стран с исчерпывающей убедительностью доказал, что свобода личности и диктатура, т.е. монопольное положение одной партии и одного мировоззрения (марксизма ли, итальянского фашизма ли или немецкого национал-социализма) в государстве – несовместимы друг с другом и враждебны друг другу.
Поэтому мы считаем естественным и прогрессивным государством только демократическое государство.
Исходя из вышеизложенной цели нашей борьбы и расценивая сталинскую систему социализма злейшим противником всех освободительных стремлений народов нашей страны, НТДПР ставит перед собой две ближайшие и основные задачи:
I. Низвержение сталинского самодержавия и замену его демократической республикой, конституция которой обеспечивала бы:
1) полную свободу совести, слова, печати, собраний, союзов и коллективного отказа от работы (забастовок) как на частных, так и государственных предприятиях;
2) неприкосновенность личности, трудовой собственности и жилища;
3) подлинное право на труд с справедливым его вознаграждением;
4) подлинное, всеобщее, прямое, равное и тайное голосование;
5) широкую автономию краев и областей;
6) подлинное право на самостоятельность отдельных национальностей;
7) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, с независимостью каждой друг от друга;
8) открытое судебное разбирательство всех преступлений и уничтожение концлагерей как меры наказания политических осужденных и
II. перераспределение отдельных видов государственной собственности в пользу населения, в частности:
1) последовательное проведение “черного передела”, т.е. раздачи всей земли между крестьянами в личное вечное пользование;
2) денационализация коммунального хозяйства;
3) развитие частной инициативы в торговле, мелкой промышленности и других отраслях;
4) уничтожение монополии внешней торговли и установление нормальных экономических и прочих взаимоотношений с внешним миром.
Дело создания новой России есть дело, прежде всего, новых людей – больших и маленьких, гениальных и просто способных, но только новых, молодых, людей с пытливым умом, твердой волей и чистой совестью; наша партия рассматривает себя как авангард этих новых людей, ставящих перед собой задачу создания Новой России!
Мы назвали нашу партию Народной Трудовой Демократической партией России. Мы назвали ее народной, потому что считаем: дело освобождения России – есть дело всего народа а не одного какого-либо класса: пролетариата, крестьянина или интеллигенции.
Мы назвали ее трудовой потому, что считаем труд физический, умственный и творческий – общественным долгом каждого человека, а защиту и выращивание интересов работников физического, умственного и творческого труда – своей главной задачей.
Мы назвали ее демократической, потому что являемся сторонниками демократии и противниками всякой диктатуры, безразлично – есть ли это диктатура фашистской свастики или красного знамени коммунизма.
Подробную разработку нашей программы мы считаем делом будущего – неотложная же задача настоящего заключается во всемерном укреплении партии.
Стрелки истории движутся ускоренно, истекает двенадцатый час сталинской диктатуры.
Партия должна быть готова к великим грядущим боям.
Почти сто лет тому назад наш великий предшественник Александр Иванович ГЕРЦЕН, краснея за свое поколение – высказал мимоходом гениальную мысль о будущем развитии всеобщей истории:
“Меня просто ужасает современный человек, какая бесчувственность и ограниченность, какое отсутствие страсти, негодования, какая слабость мысли, как скоро стынет кровь, как рано изношено в нем увлечение, энергия, вера в собственное дело!…
Одно утешение и остается – весьма вероятно, что будущее поколение выродится еще больше, еще больше обмельчают, обнищают умом и сердцем, им уже наши дела будут недоступны и наши мысли будут непонятны.
Народы, как царственные дома, перед падением тупеют, их понимание помрачается, они выживают из ума, как Меровинги, зачинавшиеся в разврате и кровосмешениях и умиравшие в каком-то чаду, ни разу не пришедшие в себя; как аристократия, выродившаяся до болезненных кретинов, измельчавшая Европа изживает свою бедную жизнь в сумерках тупоумия, в вялых чувствах, без убеждений, без изящных искусств, без мощной литературы.
Слабые, хилые, глупые поколения протянутся как-нибудь до взрыва. До той или другой лавы, которая их покроет каменным покровом и предаст забвению летописей. А там? А там настанет весна, молодая жизнь закипит на их гробовой доске, варварство младенчества, полное неустойчивых, но здоровых сил, заменит старческое варварство, дикая, свежая мощь распахнется в молодой груди юных народов и начнется новый круг событий – третий том всеобщей истории.
Основной тон его можно понять уже теперь, он будет принадлежать социальным идеям.
Социализм разовьется во всех фазах своих до крайних последствий, до нелепости. Тогда вырвется снова из титанической груди революционного меньшинства крик отрицания и снова начнется смертная борьба, в которой социализм займет место нынешнего консерватизма и будет побежден грядущей неизвестной нам революцией”. [3]
(“С того берега”).
Эти пророческие слова оправдываются на наших глазах и в нашей стране.
“Третий том всеобщей истории кончается” – социализм в самом деле развился во всех своих фазах до крайних последствий, до нелепости и занял место прежнего консерватизма.
Неизвестная в эпоху Герцена революция, которая должна победить социализм, теперь нам известна – это демократическая революция!
И мы – Народная Трудовая Демократическая партия России в настоящую эпоху есть то революционное меньшинство, которое несет отрицание отжившему свой век марксистскому мировоззрению.
Никакие средства защиты, ни ложь, ни лицемерие, ни кровавый террор не спасут реакционное мировоззрение от поражения в борьбе с этим прогрессивным движением.
Кризис марксистского мировоззрения зашел настолько глубоко, что никакие средства теперь уже не в состоянии спасти его от надвигающейся смерти. Подобно тому, как в состоянии отдельного больного наступает всеобщее ослабление организма, когда всякое лечение уже вредно, так и в состоянии сталинского социализма наступил момент, когда никакая политика, никакие реформы и преобразования не могут принести спасительного исхода потому, что вся ткань общественного организма – изъедена внутренней болезнью, признаться в которой не хотят и не могут. От всей “новизны” нашего “до сих пор невиданного” бесклассового, самого демократического социалистического общества отдает стариной самых худших времен деспотизма.
Все так наз<ываемые> “успехи” соц<иалистического> строительства – колхозы, совхозы, фабрики и заводы, – эти пирамиды сталинского царствования, есть не что иное, как покрытая лаком гнилость, завуалированное орудие господства в руках деспотизма над народом. Продукт миллионных человеческих жертв и разбитых существований.
Каждый новый такой “успех” социализма воскрешает в памяти Некрасовскую жел<езную> дорогу с народными костями по ее бокам.
Мы потому и ненавидим настоящее, что хорошо знаем всю отвратительность прошлого.
Все твердыни сталинского тюремного социализма непрочны, потому что они держатся только на невежестве, обмане и насилии. Подобно тому, как пни после порубки благодаря коре долго хранят вид несокрушимой прочности до тех пор, пока первый удар ноги не превратит их в пыль, потому что вся их сердцевина сгнила, так и настоящая форма “социалистического общежития” только благодаря террору имеет вид обманчивой прочности, и стоит лишь произойти внутреннему или внешнему удару, даже не очень сильному, как все эти твердыни нового общества превратятся в первобытное ничто.
Потому что вся страна обескровлена кровавым деспотизмом, потому что настоящая форма общежития сгнила и поддерживать ее кроме правительства – никто не хочет.
Основным общественным противоречием в нашей стране в настоящее время является противоречие между правительством и народом.
Правительство старается сохранить настоящую форму общежития, потому что в сохранении этой формы оно видит сохранение своего абсолютного бесконтрольного, деспотического господства.
Народ стремится уничтожить настоящую форму общежития, потому что в ее уничтожении он видит уничтожение своего рабства и нищеты.
Столкновение этих двух “прав”, этих двух тенденций может разрешиться только борьбой между правительством и народом и в этой борьбе никаких компромиссов быть не может.
Уничтожение сталинского самодержавия как выражения устарелого, реакционного, чуждого народу общественного строя неизбежно.
Но это уничтожение может произойти в результате различных причин и способов, из которых наиболее вероятными мы считаем три:
1) В результате внешнего удара, т.е. в результате наступательной войны Германии, Японии и других стран против СССР;
2) в результате дворцового или военного переворота, могущего быть совершенным одним из красных генералов (тип Тухачевского или Блюхера) в начале войны или во время ее, и
3) в результате внутреннего взрыва, т.е. в результате освободительной демократической народной революции.
Если освобождение от сталинского самодержавия пойдет по первому пути, то это будет означать расчленение нашей страны, уничтожение ее самостоятельности и замену одного вида угнетения другим – национальным.
Если освобождение от сталинского самодержавия пойдет по второму пути, то это будет означать замену одной диктатуры – другой, может быть, более похожей на диктатуру Ата-Турка, Муссолини, Гитлер и друг<их>.
В результате второго пути может радикальным образом измениться внутренняя и внешняя политика страны – природа же государства останется прежней, т.е. фашистско-деспотической.
Если же освобождение от сталинского самодержавия пойдет по третьему пути, т.е. через демократическую революцию, то это будет означать превращение нашей страны в Америку будущего.
Народная Трудовая Демократическая Партия России исходя из развитых выше соображений – будет добиваться своей революционной борьбой освобождения страны от сталинского самодержавия третьим путем, т.е. посредством народной демократической революции.
Во всех государствах с диктаторской формой правления судьбу страны определяет не народ, а “его” правительство, которое или совсем не отражает интересы народа, или отражает интересы лишь его незначительной части.
Только в демократических странах правительство выражает интересы большинства народа и только в демократических странах судьба народа определяется самим народом.
В нашей стране в течение целого десятилетия бесконтрольно господствует сталинская деспотическая диктатура, решая судьбы нашей страны без народа, над народом и против народа.
Поэтому и вся ответственность за то состояние, до которого доведена страна за эти десять лет в результате варварских экспериментов – лежит на этой деспотической диктатуре.
Один из видных французских революционеров Огюст БЛАНКИ писал:
“Как свидетельствует во всеуслышание история, правительства губят или спасают нации. Последние живут или умирают благодаря первым. Все исходит от них – добро и зло. Они умеют ловко приписывать себе заслуги первого, почему же им не отвечать за второе?
Они отвечают за все – за невежество, нищету, за умственные и нравственные извращения, за материальный, интеллектуальный и моральный упадок и разложение. Хлеб народа столько же зависит от них, как и его честь.
Если нация, наделенная плохим правительством, не имеет желания или сил для его смены, она впадает в агонию и мало-помалу скользит к могиле.
Вопрос о правительстве есть вопрос жизни и смерти”.
Печальный опыт нашей страны убедительней всего подтверждает правильность этой мысли.
Для нас сейчас вопрос о правительстве есть именно вопрос жизни и смерти нашей страны.
Надвигается война, Германия, Япония и другие страны собираются разрешать свои внутренние противоречия за счет территориального раздела нашей страны. Родине угрожает реальная опасность окончательно потерять свою национальную самостоятельность и превратиться на целые десятилетия в колонию различных иностранных держав.
Сталин неспособен защищать страну от внешнего врага.
Поставленный перед необходимостью во имя сохранения своей личной диктатуры постоянно вести войну с народом – Сталин объективно будет только содействовать военному поражению нашей страны.
Доведя страну до экономического умственного и морального упадка – СТАЛИН продолжением своей преступно-безответственной политики подготовляет ее окончательную гибель.
Полная изоляция за границей, отсутствие какой-либо поддержки внутри страны, банкротство государственных финансов, упадок сельского хозяйства, низкая производительность промышленности, полуголодное существование населения. Отсутствие продовольственных запасов в стране как у государства, так и у населения – все это ставит сталинское правительство в положение, худшее даже по сравнению с царским правительством во время войны 1914 года.
И если война 1914 г. разрушила до основания прогнивший фундамент царского самодержавия, то предстоящая война неизбежно разрушит еще более прогнивший фундамент сталинского самодержавия.
Разрыв между правительством и народом в нашей стране зашел настолько далеко, что правительство не может сделать народу никаких реальных уступок, оно не может дать возможности выходить даже самому умеренному печатному органу какой-нибудь самой умеренной коммунистической фракции или самым умеренным по отношению к СССР “левым” социал-демократам.
Тем более оно не позволит свободно говорить на родном языке отдельным национальностям нашей страны. Чтобы удержаться перед натиском требования нового времени, у СТАЛИНА осталось только два средства: террор и ложь. Террор для СТАЛИНА – это гальваническая струя, которой поддерживается жизнь деспотической диктатуры в интересах выигрыша настоящей минуты, но террор – ненадежная опора. Самое острое оружие скорее всего тупится…
Защищать страну от внешнего врага сможет только народ во главе с народным правительством.
Такое народное правительство может образоваться только при условии уничтожения настоящего деспотического строя и замены его демократическим. Если у народа нашей страны не найдется сил для свержения сталинского тюремного режима, то страна будет окончательно погублена, а в отношении нашего народа в продолжении веков будет распространяться позорная молва о неполноценной нации, о нации прирожденных рабов.
Наша страна имеет мученическую историю, с ранних лет она была объектом разбойничьих набегов с Востока и Запада.
В продолжении трех столетий монгольское иго резало уши и рвало ноздри нашим предкам. Десятки лет иностранные временщики тисками бюрократизма давили волю и мысль русского народа.
Целые века царское самодержавие не давало нашей стране встать во весь рост и говорить полным голосом. Наконец, совершилась революция… Народ освободился от царского рабства. Республика превратилась из мечты в быль. Свободное развитие страны было возможно. И что из этого получилось? Еще худшее рабство, наши освободители сделались нашими угнетателями, за всю свою многострадальческую историю наша страна еще никогда не переживала более печальных времен, чем сейчас. Ни одно поколение нашей страны не опускалось еще так глубоко в бездну срама и позора, как мы.
Мы достигли дна этой бездны, дальше падать некуда. Нас заставляют обманывать самих себя. Нас заставляют размазывать на своем теле грязь.
Нас заставляют целовать цепи своего угнетения.
Нас заставляют восхищаться своим рабством и благодарить своих деспотов, и большинство из нас этому изуверству и палачеству не сопротивляются.
Большинство из нас считают золотым правилом поведение: “Думай как знаешь, но лги, как другие”.
Однако честное меньшинство, чувствующее за собой ответственность перед потомками и историей, думает по-другому.
Как бы правительство ни обманывало и <ни> развращало народ, как бы изолгавшаяся дотла правительственная пресса ни подкрепляла его бочками казенного энтузиазма, как бы правители ни старались священствовать […] [4] народного освобождения, как ни старался СТАЛИН добродушно, искренне и без иронии возвещать “непогрешимые” приговора во имя народного освобождения, как бы наши вожди ни наряжались в тогу народных освободителей – честное, мыслящее меньшинство отлично сознает, что освобождение от этих “освободителей” есть главная задача передового поколения нашей эпохи”.
Народная трудовая демократическая партия России призывает всех честных людей нашей страны, кому дороги интересы родины, кто не хочет, чтобы страна сошла с арены великих держав, кто не бесчувственно относится к мучениям нашего народа, в ком сохранилась еще вера в дело освобождения страны, кому дорога свободно и нелицемерно высказанная народная совесть, кто стремится быть достойным высоты общечеловеческого протеста против насилия, – отдать все свои силы и способности борьбы за выполнение этой задачи.
Нет более низкого позора, чем служить угнетателям народа, пресмыкаться в приемных практического и террористического деспотизма и помогать выковывать материальные и духовные цепи в вертепах сталинского иезуитизма.
Нет более тягостного преступления, чем оставаться вне борьбы угнетенного народа со сталинской диктатурой, вне борьбы этих двух враждебных сторон, которые разъединены друг от друга горой трупов и костей, сотнями тысяч разбитых человеческих существований и целым океаном крови и слез, разлившимися по всей стране потоками ужаса и негодования.
Только рабы, не осознавшие своего рабства, могут оставаться спокойными и заниматься своими личными делами, когда вся страна обливается кровью…
Освобождение нашей страны от сталинского самодержавия не есть только дело передовых людей русской нации, это есть дело передовых людей и других национальностей нашей страны.
До тех пор, пока в России господствует деспотизм, до тех пор ни одна национальность не будет иметь возможности стать свободной. Только при демократической России отдельные национальности могут получить свою свободу.
Таким образом, освобождение России есть основное и необходимое условие освобождения других национальностей Советского Союза.
Поэтому Народная Трудовая Демократическая Партия России призывает всех передовых и честных людей других национальностей нашей страны поддержать нас в нашей освободительной борьбе, чтобы общими усилиями разбить цепи сталинского рабства.
В связи с тем, что кризис марксистского мировоззрения нашел свое выражение ярче всего в одной личности – СТАЛИНА, в котором, как в Наполеоне III, воплотилась вся революция и вся контрреволюция, прогресс и регресс, порядок и беспорядок, и который сам, в свою очередь, перевоплотился во всю государственную организацию от ЦИК до сельсовета, от комиссара Внутренних Дел до районного отдела НКВД.
В связи с тем, что за последние годы гигантски возросла личная диктатура Сталина, который с большим основанием, чем просвещенный французский деспот – Людвиг ХIV, может заявить: “Государство – это я”.
В связи с тем, что СТАЛИН ликвидировал все возможности для проведения общественного мнения страны, показав, что его диктатура ни перед чем не остановится, что она сломила всякое понятие о праве и человеческом достоинстве, в связи со всем этим, среди значительной части молодежи и даже среди отдельных политических групп стали распространяться террористические настроения и, в частности, убеждения, что достаточно убрать СТАЛИНА, чтобы разрешить задачи освободительной борьбы в нашей стране НТДПР не разделяет подобных взглядов.
Рассматривая индивидуальный террор в нашу эпоху и в нашей стране как убедительное свидетельство деспотической природы нашего государства (ни в одной демократической стране: в Америке, Англии, Франции, Швеции, Скандинавских и других странах, – индивидуальный террор не имеет места и, наоборот, в Турции, Италии, Германии, СССР – он изобилует), считая, что появление цезарей всегда неизбежно за собой влечет появление и брутов, относясь к террористам совершенно по-другому, чем, например, так называемый, официальный марксизм – НТДПР, тем не менее, отвергает индивидуальный террор как тактический способ борьбы против деспотизма.
И история, и самая последняя современность не свидетельствуют в его пользу.
Индивидуальный террор почти всегда и преимущественно был делом одиночек, и цели индивидуального террора, почти всегда и преимущественно сводились к реформам, а не революции.
Боевая организация социал-революционной партии смотрела на террор как на средство “довести правительство до сознания невозможности сохранить далее самодержавный строй” (устав боевой организации).
НИКОЛАЕВ и друг<ие>, если верить в этой части официальным сообщениям, смотрели на террор как на средство “заставить сталинское руководство отказаться от своей политики и изменить ее в духе троцкистско-зиновьевской программы”.
Народная Трудовая Демократическая Партия России ставит своей целью не достижение реформ, тем более правительственных, не штопанье развалившейся системы социального общежития, но уничтожение ее. А выполнение этой задачи мыслимо достичь не в результате отдельных террористических актов, а в результате только демократической революции.
И для того, чтобы эту революцию подготовить, – нужна прежде всего крепкая массовая партия.
Считая главной задачей своей революционной борьбы – свержение сталинского самодержавия, НТДПР. агитирует за созыв учредительного парламента на указанных выше демократических началах (при нормальном участии всех демократических партий в выборах) для ликвидации и переустройства всех современных порядков и установления свободного народного правления, гарантирующего личные свободы, подлинное право на труд и защиту трудовой собственности.
Народная Трудовая демократическая Партия России.
Верно:
РГАСПИ Ф. 17, Оп. 171, Д. 290, Л. 151-173.
[1] В оригинале цитата незначительно искажена.
[2] В тексте ошибочно – “план”.
[3] В оригинале документа цитата искажена сильнее: “Меня просто ужасает современный человек, какая бесчувственность и ограниченность, какое отсутствие страсти, негодования, какая слабость мысли, как скоро стынет кровь, как рано изношено в нем увлечение, энергия, вера в собственное дело!.. Одно утешение и остается – весьма вероятно, что будущее поколение выродится еще больше, еще больше обмельчают, обнищают умом и сердцем, им уже наши дела будут недоступны и наши мысли будут непонятны. Народы, как царственные дома перед падением, тупеют, их понимание помрачается, они выживают из ума, как мировые зачинавшие в разврате и кровосмешениях и умиравшие в каком-то чаду, не раз не пришедшие в себя, как аристократия, выродившая до болезненных кретинов, измельчавшая Европа изживает свою бедную жизнь в сумерках тупоумия, в вялых чувствах, без убеждений, без изящных искусств, без мощной литературы. Слабые, хилые, глупые поколения протянутся как-нибудь до взрыва. До той или другой лавы, которая их покроет каменным покровом и предаст забвению летописей. А там? А там настанет весна, молодая жизнь закипит на их гробовой доске, варварство младенчества, полное неустойчивых, но здоровых сил, заменит старческое варварство, дикая, свежая мощь распахнется в молодой груди юных народов и начнется новый круг событий – третий том всеобщей истории. Основной тон его можно понять уже теперь, он будет принадлежать социальным идеям. Социализм разовьется во всех фазах своих до крайних последствий до нелепости. Тогда вырвется снова из титанической груди революционного меньшинства крик отрицания и снова начнется смертная борьба, в которой социализм займет место нынешнего консерватизма и будет побежден грядущей неизвестной нам революцией”.
[4] Пропуск в тексте документа.